Как дизайн стратегия работает в крупной корпорации?


В октябре прошлого года, решил я посетить свою альма-матер, Школу мастеров визуального искусства по программе брендинга; программа ориентирована на аспирантов для более четкого понимания, где и как пересекаются бизнес и дизайн. Всякий раз, когда я приезжаю, всегда есть студенты с вопросами о том, что я делаю, имея статус IBM партнера и в тоже время будучи Дизайнером-Стратегом. Буквально на днях, один из студентов задал мне вопрос: “Как все таки дизайн стратегия работает в таких крупных корпорациях как IBM”?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос необходимо рассмотреть контекст. IBM это не просто одна организация или компания, это компания в компании внутри компании.

Со структурой подобной данной, одна операционная стратегия не может применяться сразу ко всем ситуациям. Для того, чтобы внедрить на практике стратегию проектирования, необходимо учитывать структуру и направление деятельности компании, быть открытым для изучения множества разных тактик; взять на себя роль по самообучения и пропагандистской деятельности, и конечно сохранять терпение при любых ситуациях, которые могут возникнуть.

 

Ваши заинтересованные лица?

Приведенное выше изображение отображает карту моих заинтересованных лицах. Как вы заметили, некоторые из ролей и команд ближе к моим чем другие, и все они могут влиять друг на друга (вы будете удивлены, но некоторые из этих команд этого не знают), и они возможно, даже не знают кто я такой. Когда дело доходит до разработки продукта или предложения, важно учитывать эту иерархию потому как она может определять препятствия, инновации, опорные точки и самое главное, возможности сотрудничества.    

Я выяснил, оказывается не все предлагаемые команды имеют своего представителя, который помогает им абстрагироваться от кучи задач и увидеть целостную картину. К счастью, для этого и существуете вы, Дизайнеры-стратеги.

 

Тактически опытный

Быть тактически опытным означает, что в качестве стратега вам необходимо принимать и использовать множество различных тактик и постоянно учиться. К примеру, вы можете работать с еще недоказанной или новой технологией машинного обучения, что означает что ваше допущение об общем пользовательском опыте зависит от разработчиков и исследователей, которые работают бок о бок с вами, потому вы не можете получить того чего хотите в конце.       

Это именно тот случай, когда обучение жизненно важно. Если вы работаете в сфере искусственного интеллекта и не знаете как работает машинное обучение, хотя бы на уровне понятий, концепций, это влияет на работу всей команды. Предполагают, что если ты дизайнер-проектировщик значит, что ты не разбираешься в технологиях…и как впечатляюще бывает, когда ты демонстрируешь свое понимание аннотаций и время, которое потребуется.

Читайте книги, блоги, посты, смотрите лекции. К примеру, за последние несколько недель я прочел книгу “Искусственный интеллект”, глубоко погружаясь в познавательную модель IBM; читал про то, как много путей по которому Здравоохранение может быть улучшено с помощью искусственного интеллекта. Обратите внимание, что все из вышеперечисленного не про “дизайн”. 

Все это дает мне намного больше чем просто знание о машинном обучении и искусственном интеллекте — это дает мне опыт того, как данные технологии использовать на уровне дизайна.

В качестве еще одного примера, могу привести следующий: в течение последних двух лет я изучил, как написаны законы, как структурированы контракты; понял какие процессы управляют обоими сторонами разработки — для того, чтобы в конечном итоге создать сервис с включенным машинным обучением, который будет полезен по жизни.

Знания в данной области увеличивает мою ценность и будет полезно в будущих проектах.

 

Дизайнер + Преподаватель

Не смотря на изображение слева, не обязательно употреблять именно это выражение и “быть дизайн фасилитатором”. Фраза “дизайн фасилитатор/ координатор проекта” стала очень популярной, отчасти  потому что IBM + AIGA (Американский институт графического искусства), это их обобщенный термин, потому лично я сделал фокус на термине “Дизайнер + Преподаватель”   

В течении последних двух лет я помогал, выступал координатором десятков семинаров и воркшопов по дизайн мышлению, в тоже самое время я также обучил своих стейкхолдеров традиционным процессам UX проектирования, ценностям дизайн исследований и того, что происходит не владея ими; философиям Lean & Agile (бережливая разработка  и гибкая методологии разработки), а также ценностям перекрестной коммуникации и сотрудничества. 

Благодаря этому опыту у меня появилось чувство сопереживания за преподавателей, потому как обучение других действительно утомляет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *